Зеленая планета

Пятница, 05.09.2025, 13:46

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Творческая деятельность | Регистрация | Вход

Направления творческой деятельности членов НОУ
  1. История математики
  2. Знаменитые математики
  3. Ученые-физики
  4. Из истории чисел
  5. Разделы математики
  6. Разделы алгебры
  7. Разделы геометрии
  8. Открытия и явления физики
  9. Разделы биологии
  10. Разделы химии
  11. Из области астрономии
  12. Информатика
  13. Теория вероятности
  14. Патриотизм
  15. Экология
  16. Здоровый образ жизни
Творческие работы учащихся
 
2014-2015 учебный год
 
Тематика творческих работ
  • Истоки математики (Вавилон, Египет, Греция, Восток, Европа) - для учащихся 6 класса;
  • Великие математики мира (ученые-математики) - для учащихся 7-8 класса;
  • Тематические учебные проекты - для учащихся 10 класса (профильный уровень);
  • В мире закономерных случайностей (теория вероятности и математическая статистика) - для учащихся 11 класса;
  • Серия проектов "Подготовка к ЕГЭ-2015" (решение задач типа В, С1, С2, С3, С4, С5, С6) - для учащихся 11 класса (профильный уровень);
Темы учебных проектов
(10 класс, математический профиль)

      1. Расширение понятия числа.

Рекомендации. Стержнем работы должно быть выделено возникновение новых чисел как результат необходимости в них. Подробнее остановиться на комплексных числах, числе решений уравнений n-ой степени и их графической интерпретации. Обосновать возможность существования трехмерных чисел.

      2. Числовые последовательности.

Рекомендации. Раскрыть понятие числовой последовательности, ее виды, показать способы решений задач на арифметическую и геометрическую прогрессии. Подробнее остановиться на бесконечной убывающей геометрической прогрессии, ее сумме и применении.

      3. Графики элементарных функций и правила их преобразований.

Рекомендации. Рассмотреть графики элементарных функций и способы построения графиков функций, опираясь на знание графиков этих функций и правила их преобразования. Уделить внимание построениям графиков функций, содержащих переменную под знаком модуля.

      4. Показательные уравнения, неравенства и их системы.
 
Рекомендации. Рассмотреть свойства показательной функции, ей график и способы решения показательных уравнений и неравенств. Стержневой линией решения уравнений и неравенств должна быть опора на свойства функции через образ графика функции.

     5. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы.

Рекомендации. Рассмотреть свойства логарифмической функции, ей график и способы решения логарифмических уравнений и неравенств. Стержневой линией решения уравнений и неравенств должна быть опора на свойства функции через образ графика функции.

     6. Целые уравнения.

Рекомендации. Алгоритмы решения, формулы корней уравнения, теоремы о корне. Затронуть уравнения с двумя переменными и способы их решений в целых числах.

     7. Метод математической индукции.

Рекомендации. Раскрыть понятие индуктивного метода, принцип индукции и основанный на нём метод математической индукции. Остановиться на применении метода в различных примерах на доказательство методом математической индукции.

     8. Уравнение с параметром.

Рекомендации. Раскрыть понятие параметра в уравнении, способы решения линейного, квадратного и комбинаций уравнений с параметром, рассмотреть решение уравнений с параметром в примерах, дать графическую иллюстрацию уравнениям с параметром.

     9. Уравнение с модулем.

Рекомендации. Раскрыть понятие модуля и способы решения уравнений с модулем, основанные на свойствах модуля и знаке функции под модулем, рассмотреть решение уравнений с модулем в примерах, дать их графическую интерпретацию.

     10. В мире тригонометрических функций.

Рекомендации. Мы живем в мире гармонических колебаний (примеры), все они описываются тригонометрическими функциями. Создать как единое целое мир тригонометрических функций (определения, свойства, графики, формулы, уравнения, гармонические колебания).

     11. Именованные геометрии.

Рекомендации. Раскрыть возникновение и сущность неевклидовых геометрий: геометрии Лобачевского и геометрии Римана, модели для описания этих геометрий, их значимость.

     12. Великие математики мира.

Рекомендации. Расположить основоположников математики согласно истории развития математики, познакомиться с их биографией, осветить их вклад в науку.

     13. История развития математики

Рекомендации. Раскрыть этапы развития математики.

     14. Системы счисления.

Рекомендации. Дать понятие позиционным и непозиционным системам счисления. Охарактеризовать виды систем счисления, их преимущества и недостатки. Рассмотреть правила перевода чисел из одной системы счисления в другую, их применение.

     15. В мире закономерных случайностей (комбинаторика, теория вероятности, статистика).

Примечание. В каждой работе должна быть проведена систематизация материала, историческая справка и свои выводы по теме проекта. Поэтому работа над проектом предполагает сбор материала, его систематизацию, обоснование и суждения автора. При работе над проектом автор должен приобрести компетентность в области проектной темы. Материал должен быть подготовлен к защите проекта.

Работы учащихся
 
Архив
 
2011-2012 учебный год
 
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
  • Теория вероятностей, Иванов Артем, 11 класс (творческий проект)
 
2010-2011 учебный год
 
Сообщения:
Буклет:
Презентации:
Сайты:
Видеоролик:
  • "Самая классная школа", Карташова Ирина, 9-Б класс;
  • "Один день" из жизни школы, учащиеся 11 класса.
Учебный проект:
Ученический web-сайт:

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Сентябрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0